Трюковые самокаты имеют конструкцию повышенной прочности, рассчитанную на экстремальные нагрузки. В данной категории отсутствуют модели со складным механизмом и телескопической ручкой для регулировки высоты руля. Тормоз – только ножной. Колеса имеют небольшой диаметр 100–120 мм, что обеспечивает идеальный баланс наката и маневренности транспортного средства. Дека – широкая и устойчивая, со специальной противоскользящей шкуркой.
Детали трюковых самокатов выпускаются из стали и алюминия. В топовых моделях используются современные высокопрочные сплавы, например хромомолибден (Cr-Mo 4130).
Разновидности
В зависимости от конструктивных особенностей трюковые самокаты делятся на две большие группы:
Рекомендации по выбору
Вес большинства трюковых самокатов находится в пределах 4 кг. Легкие модели проще крутить, поэтому их выбирают для катания в скейт-парках и для обучения трюкам. Для направления стрит, наоборот, важна повышенная прочность, которая достигается за счет большего количества металла, и, следовательно, увеличения веса.
Диаметр колес влияет на скорость, маневренность и устойчивость. Наиболее быстрые и поворотливые модели на колесах 110–120 мм. Самокаты с колесами 100 мм менее скоростные, но более простые в управлении.
Высота руля зависит от стиля катания и роста райдера. Стандартное положение грипс – в районе талии или чуть ниже. Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч владельца.