Широкое разнообразие различных моделей и разновидностей велосипедов может поставить в затруднительное положение многих людей. Эта статья написана для того, чтобы дать представление в общих чертах о разновидностях и преимуществах и недостатках каждого из них.
Существует три наиболее часто встречающихся разновидностей, это:
Городские велосипеды или как их чаще называют – дорожные предназначены для передвижения по городу и ровным проселочным дорогам. Данные модели не отличаются высокой скоростью и большим количеством передач, зато это очень комфортные и надежные.
Характерные особенности велосипедов для города – закрытая стальная рама (для женских моделей открытая), жесткая стальная вилка, колеса большого диаметра, от 24 до 28 дюймов, тормоза ножные задние или ободные. В подавляющем большинстве случаев устанавливаются багажник, тонкие шины с мелким рисунком, защита цепи. Иногда оснащаются большой корзинкой, подножкой, зеркалом заднего вида и т.д.
Дорожные велосипеды отличает очень высокая посадка, это очень удобно при длительной езде по ровным дорогам, удается держать спину прямой, и нет особой нагрузки на руки. Седло амортизированное и достаточно большое.
Еще одним несомненным плюсом ситибайков является неприхотливость в обслуживании и хорошая защита от грязи и пыли. Оборудование для переключения скоростей устанавливается как правило начального уровня, с возможностью переключения скоростей стоя на месте (это очень удобно в городских условиях). Минусом является вес велосипеда и его неповоротливость.
Шоссейные велосипеды предназначены для скоростной езды по хорошей асфальтированной дороге. Модели данного вида можно узнать по гнутому рулю в виде бараньих рогов. Их отличает высокая и короткая рама, изготовленная как правила из прочного сплава алюминия, это позволяет облегчить вес велосипеда, реже изготавливается титановые сплавы и композитные материалы (применяются на дорогостоящих моделях).
Чаще всего устанавливаются колеса с диаметром 27 дюймов с очень узкими шинами. Шоссейные велосипеды отличаются достаточно большим количеством скоростей с малым шагом, от 16 до 30 скоростей.
Скорость на ровной асфальтированной дороге можно развить существенно выше, чем на городских или горных байках.
К минусам велосипеда можно отнести его низкую посадку и узкие шины, которые полностью исключает передвижение вне асфальтированных дорог.
Горные велосипеды отличаются прочной стальной рамой с большим дорожным просветом. Материал рамы может быть разнообразным, от стали до карбона и титановых сплавов. Амортизированная вилка – это особенность практически каждой модели. Она способствует более комфортной езде по неровным дорогам и гасит неприятную вибрацию при передвижении по кочкам, часто на велосипеды устанавливается полноподвесочный вариант. Вынос руля обычно длинный, колеса 26 дюймов с толстыми шинами и двустенными ободами.
Манетки расположены на руле, переключение передач осуществляется, как правило только в движении. Велосипеды имеют от 18 до 27 передач. Тормоза устанавливаются ободные или дисковые, иногда устанавливаются гидравлические тормоза.
Горные велосипеды – это наиболее универсальный тип, они подойдут для неспешных прогулок и скоростной езды по бездорожью.